История


С тех пор как человечество стало распространяться не только вширь и вдаль, но и ввысь, появились подъемные приспособления. Они известны с древних времен, но буквально до 19 века, все краны имели ручной приводи и изготавливались из дерева. Что сильно сказывалось на их грузоподъемности.

Лишь около 1830 года появился металлический подъемный кран с паровым приводом. В последующие 50 лет были сконструированы краны с гидравлическим и электрическим приводом, а в самом конце 19 века был изготовлен первый кран с двигателем внутреннего сгорания.

Кран, похожий на современный башенный кран, появился в 1928 году, он имел грузовую тележку и башенную стрелу.

Башенные краны начала 20 века могли поднимать только небольшие грузы. Кроме того, они были очень сложны в монтаже, часто на установку крана тратилось времени, больше чем на само строительство.

В России краны производились с конца 19 века, но настоящий расцвет их производства начался с образованием СССР.

После второй мировой войны были разработаны типовые проекты кранов БКСМ, рассчитанные на среднеэтажное строительство.

Современные технологии краностроение позволяют создавать уникальные инновационные машины, которые делают большую часть работы самостоятельно.